Cheapmedia
Вход / Регистрация
Каталог рекламы
Сотрудничество


О сервисе


Контакты
+7 (800) 1002-592
+7 (3452) 612-950
Исследование. Какие каналы рекламы подойдут для интернет-магазина

Исследование. Какие каналы рекламы подойдут для интернет-магазина

14.10.2019

На одном из маркетинговых мероприятий нам попались интересные данные, которыми мы хотели бы поделиться с вами. Они наглядно показывают под какой тип бизнеса эффективны те или иные рекламные каналы. Исследование проведено платформой для создания сайтов InSales. Подробности на слайде ниже:

Рис. 1


Обобщенные данные мы не приводим, т.к. в них меньше практического смысла, а сосредоточимся на более интересных показателях. Первая диаграмма показывает нужен ли вам менеджер и какую долю заказов он будет оформлять, а какую часть заказов клиент оформит самостоятельно. Данные распределены по тематикам бизнеса, поэтому вы легко найдете себя:

Рис. 2


Напомним, что данные актуальны для мелких и средних магазинов, которые создаются на платформе Insales. Для более крупных магазинов и агрегаторов источники могут различаться. 

Следующий слайд говорит про источники заказов в одежде. Заказ - это когда клиент не просто перешел на сайт, а сделал заказ. Так, из диаграммы видно, что лидируют поисковые сети (органический трафик), затем прямые заходы и поиск в Яндекс. Причем доля поисковой рекламы в Гугле заметно меньше. А вот социальные сети ВК и Инстаграм - имеют большие доли по 8%, поэтому задумайтесь об активности в социальных сетях, если вы ее еще не делаете.

Рис. 3

Если вы занимаетесь продажей детских товаров, то здесь картина немного иная. Органический поиск Яндекс, Гугл, прямые заходы - данные похожи как и с магазинами одежды. А вот инстаграм обогнал поисковую рекламу в Яндекс. Директ. В топе также появились “порталы и сайты” (это тематические агрегаторы и справочники) а также Яндекс.Маркет. Обратите внимание, что доля Яндекс.Маркета растет, это означает, что потребителям удобно покупать детские товары в одном месте - это платформы или агрегаторы, где шире выбор. 

Рис. 4


Продукты питания. По продуктам картина изменилась еще сильнее. Большая доля прямого трафика - 32%! Яндекс и Гугл делят долю по 19%, а вместе на все три источника приходится 70% заказов. Из новых каналов стоит отметить партнерки и купонаторы, заказы от которых составляют 5%.



Спорт. ЗОЖ. Туризм. В этой категории на органический трафик из поисковых систем и прямой трафик приходится 58% заказов. А набирают долю поисковая реклама и Яндекс.Маркет.



Электроника и бытовая техника. В этой категории преобладают агрегатор Яндекс. Маркет. Это можно объяснить тем, что люди знают какой гаджет хотят и сравнивают цены в магазинах / условия доставки и т.д. Маркеты забирают долю у органического поиска и проплаченного трафика в поисковых системах.


Товары для дома. В этой категории кардинально иная картина. Главный источник заказов - Google ADS. И постепенно набирает популярность Яндекс.Маркет. Это можно объяснить тем, что рынок еще не перегрет, поэтому проплаченный поиск окупается. 


В следующем разделе рассмотрим каждый канал в отдельности. Это удобно, если вы хотите понять какие отрасли лучше “заходят” именно в нем. В поиске Яндекса преобладают Стройматериалы, украшения, зоотовары




В поиске Гугл преобладают картина иная. Здесь чаще заказывают компьютеры, детские товары и продукты питания. Аудитория Яндекса и Гугла заметно отличается!



В социальной сети Вконтакте преобладает доля заказов Одежды, обуви и подарков. 



А вот в инстаграм - детские товары в лидерах! И обратите внимание насколько мало групп товаров подходят для инстаграма.

На этом слайде приведены средние конверсии сайтов в заказ. Так в зоотоварах и продуктах питания этот показатель выше 4%+. А в других категориях нормой считается 1-2%.




Если вам понравилось исследование - делитесь ссылкой с коллегами! Если вам нужна помощь в запуске рекламы в любых медиа - обращайтесь к нам! Мы поможем вам эффективно запустить рекламную кампанию. Удачных продаж!